Эта встреча стала подарком для всех нас: к нам пришли авторы самых популярных в РФ игровых технологий и игр-конструкторов: картонного полифункционального конструктора “Йохокуб” и также созданной из картона, но конструирующего и реконструирующего личность и мир человека “Мозартики”, Елена Чуйкова и Полина Руссавская.
Нашей задачей было: показать курсантам Лаборатории путь настоящей современной, созданной в РФ в последние 10-20 лет (т.е. в ХХ1 веке) и действительно инновационной игры, уже ставшей игровой технологией. И мы надеемся, что, участвуя в Лаборатории и встречаясь не просто с экспертами, профессионалами глубоко и системно воспринимающими то, что они делают, но и с влюбленными в свое дело и любящими мир личностями, – каждый найдет новые идеи и векторы своего развития.
Итак, как рождается и растет игра, становясь популярной и раскрываясь как технология?
Мы видим данный процесс в таких шагах, как:
– Принятие вызова извне, начиная с анализа существующих практик в интересующем вас направлении (что есть и что в нем меня не устраивает, не помогает достаточно моей ЦА)?
– Рождение идеи (как улучшить существующее). Понимание, что важно не “моё-моё”, а “полезнее и проще для ЦА”.
– Работа по ее реализации (создание первичной модели и ее апробация, внесение новых изменений; не прекращающийся поиск – что можно еще упростить для проиводителями и значит для пользователя или для пользователя, а значит и удешевить в производстве).
– Создание модели, полностью вас удовлетворяющей и регистрация своих прав на нее (если это ваша разработка полностью, если нет – с указанием источников модели и пр.) на edrid.ru. Как это делать, мы говорили на 6 встрече.
– Защита имени (фонетического/название, сложнее или визуального/логотип, проще).
– Передача модели независимым апробантам (минимальный тираж и обязательная обратная связь от пользователей). Внесение изменений. И понимание, что менять и расширять придется постоянно. Иначе игра умрет (сравните с развитием гаджетов и девайсов, софтов и хардов в них).
– Одновременно – поиск партнеров (тоже теперь постоянный процесс): в науке (методисты), в практике (покупатели и соавторы новых вариантов использования), в бизнесе (покупатели не только продуктов, но и технологии). Описание методики и постоянное ее пополнение новыми вариантами.
– Защита патента (если есть техническая новизна). Возможно только здесь, так как нужны итоги аппробаций и внедрения.
– Продолжение развития игры и ее продвижения через партнеров, СМИ, выставки, новые проекты с использованием игры… длиною в жизнь. Теперь эта игра – это часть Вас!
Участники проекта Лаборатории игры и игрушки пока ищут себя и свою игру, свое место в игре. И задача встреч – помочь им в этом, показав самые разные варианты игр.
Важно, что теперь они увидели, насколько разными могут быть авторы, но что путь к продукту – схожий, и его необходимо проходить в течение всей жизни, осознанно и не теряя из виду не столько своих, сколько целевой аудитории задач и целей. То есть видеть, понимать и ценить своего «клиента», а не использовать игру как источник финансового благополучия.
Тогда игра станет основой благополучного открытого мира.
Об уроке
1 файл(ы) 1 МБ
Девятая встреча