Сегодня повсюду упорно продвигается идея, что будущее – за компьютерами и компьютерными играми. Так ли это?
Давайте проанализируем ожидания играющих от игры:
– Игра должна быть “вызываема” в любое время, в любом месте, когда соберется заинтересованная в ней команда игроков. Предположим, что это произойдет на поляне в лесу, у моря или озера, на даче… Даже если всемирная паутина доберется до последнего уголка нашей Земли, кто захочет таскать с собой повсеместно разновесовые гаджеты или, сидя рядом, общаться через РС?
– Игра должна сближать, объединять людей, выводить на коммуникацию для рождения новых идей, эмоций, ситуаций… Вокруг общего игрового поля (стола или иной ровной поверхности с карточками) объединение и живое общение возможно. Компьютерные же игры, позволяющие встречи в виртуальном мир, уже сегодня привели поколение Z к страху перед реальной коммуникацией.
– Лучше всего, если игра позволяет “досоздание” самими игроками, смену ситуаций, отражение своего Я через рефлексию (т.н. эффект IKEA). Как игрок, не владеющий программированием, досоздаст РС-игру?
– Вообще, как ни странно, игра в реале с объективно существующими объектами более мобильна (подстраиваема под ситуацию и игроков) и менее психологически опасна (эффект ухода от реальности в виртуальный мир), чем супер-современная и многоуровневая компьютерная игра.
Просто люди пока не насытились компьютерами, поэтому и присваивают им новые и новые положительные качества. Важно, когда наступит пресыщение, смочь вернуться в живую жизнь. Например, взяв в руки карты, кости, др. фигуры. И тогда карточная игра спасет человечество от механизации и узости восприятия. Как в знаменитом мультфильме Wall-E
Вот один из интересных вариантов карточных игр, досоздаваемых самими игроками: http://www.scriber-cards.ru/o-scribercards
Будущее – за карточными играми?